Болезнь ребенка - это страховое мошенничество

Именно в таком аспекте доказывал в суде представитель страховой компании невозможность получения матерью ребенка страхового возмещения! 

Мой клиент является матерью малолетнего ребенка. За месяц был запланирован выезд заграницу в составе трех человек - мать ребенок и бабушка. Ребенок начал болеть и поездка срывалась, но благодаря медикаментам чадо пошло на поправку и две недели никаких признаков болезни не проявлялось. Обеспокоенная мать в понедельник утром обратилась в страховую компанию для заключения договора страхования на случай не выезда заграницу. Проверив все необходимые документы и задав множество вопросов, сотрудниками страховой компании был выдан страховой полис.
Опасения матери были не напрасны, поскольку ребенок через пару часов оказался в больнице с диагнозом инфекционный мононуклеоз. В результате часть стоимости билетов за минусом расходов, понесенных туристической фирмой, была возвращена. Однако страховая компания посчитала, что случай был не страховой, поскольку мать ребенка утаила информацию о состоянии её ребенка.
В суде представитель страховой компании ссылался на вызов скорой помощи за день до получения страхового полиса, что говорит о страховом мошенничестве со стороны заявителя. Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста  врача-педиатра неонатолога - инфекциониста разбила доводы страховой компании, пояснив, что:
"диагностировать мононуклеоз без исследования крови практически невозможно, и так как заболел маленький ребенок родители вполне могли принять заболевание за обычную простуду и лечить как обычную простуду, применеие жаропонижающих препаратов влекло за собой снижение температуры у ребенка возраста 2,5 лет, и он мог выглядеть вполне здоровым, играть и быть активным."
Моя защита была построена на том факте, что отклонения в здоровье связанные с простудным заболеванием у ребенка в 2,5 лет являются достаточно частым проявлением, учитывая тот факт, что ребенок посещает детский сад. Отказ от госпитализации ребенка за день до получения страхового полиса был сделан поскольку мать считала, что данные простудные явления не повлекут длительного лечения и не будут препятствовать путешествию.

Апелляционная инстанция оставила в силе решение суда первой инстанции, которым заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Конечно в судебные заседания приглашались специалисты и свидетели, было много запрошено документов из медицинских учреждения, но самое главное доказательство, пожалуй это моя вера в светлое материнское чувство к своему ребенку. К счастью я не встречал в своей жизни матерей, которые использовали ситуацию, связанную с болезнью ребенка, с целью получения выгоды. Да и выявить подобное может любой, даже не являющийся психологом, человек. 


 

6 комментариев:

  1. Мононуклеоз или другая зараза - в любом случае мама, похоже, знала, что ребенок болен. Была цель вернуть деньги за поездку, уже очевидно сорванную.

    У нас в стране у страховщиков есть черные списки?

    ОтветитьУдалить
  2. Про черные списки - не знаю. А ребенок выглядел вполне здоровым. Они ведь часть болеют. Сегодня сопли, а завтра их и след простыл.

    ОтветитьУдалить
  3. Понятно, болеют. При маленьких детях и невозвратных билетах надо всегда брать страховку от невыезда одновременно с билетами/туром. И тогда никаких вопросов.

    На месте страховщиков я бы завел отраслевой black list. И тогда после таких прецедентов людям будет проблемно получить страховку от невыезда и, самое главное, ДМС на пребывание за границей. То есть фиг получишь визу в приличную страну.

    ОтветитьУдалить
  4. Статья 944 ГК РФ "Сведения, предоставляемые страхователем при заключении договора страхования"
    1.При заключении договора страхования страхователь обязан сообщить страховщику известные страхователю обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска), если эти обстоятельства не известны и не должны быть известны страховщику.
    Существенными признаются во всяком случае обстоятельства, определенно оговоренные страховщиком в стандартной форме договора страхования (страхового полиса) или в его письменном запросе.
    2.Если договор страхования заключен при отсутствии ответов страхователя на какие-либо вопросы страховщика, страховщик не может впоследствии требовать расторжения договора либо признания его недействительным на том основании, что соответствующие обстоятельства не были сообщены страхователем.

    Письменных запросов со стороны страховщика по поводу состояния здоровья ребенка за период до заключения договора страхования не было. Кроме того, в стандартной форме договора также не было подобных граф. Так что, страховая компания зачастую сама делает ошибки, ставя упор на количество выданных страховых полисов, без проверки возможности их выдачи. Люди зачастую не разбираются в тонкостях страхового законодательства, и его им никто особо не стремиться разъяснить при заключении договора страхования. Так что я считаю, что страховая компания не корректно ведет себя со своими клиентами, пытаясь получить максимальную финансовую выгоду.

    ОтветитьУдалить
  5. Проще говоря, страховщик справедливо полагает, что больший процент оплачиваемых страховых случаев выгоднее меньшего процента, но и при меньших оборотах и больших затратах на персонал. Верю.

    Тогда непонятно, зачем они ввязываются в тяжбы. Чтобы у юр. отдела кровь в сосудах не застаивалась, а у адвокатов были темы для постов? Ну, тоже дело :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты всё пытаешься упростить :) Могу тебя уверить что процесс был совсем не из легких, и до конца не было понятно кто победит. А если бы не нужны были тяжбы - юристов бы не было. Всегда есть шанс на победу или хотя бы на выгодное решение проблемы. Пускай хотя бы эта выгода будет состоять в отсрочке исполнения взятых на себя обязательств.
      Олег, рекомендую тебе посмотреть фильм "12 разгневанных мужчин", который как раз говорит о том, что если есть косвенные сомнения, то не стоит делать поверхностные выводы.

      Удалить

Как заменить административный штраф на предупреждение?

У предпринимателей появилась возможность замены административного штрафа предупреждением. Может ли предприниматель избежать штра...